Установка и настройка Asterisk для интеграции с приложениями, например CRM системами или тикет системами helpdesk без использования графического интерфейса управления (такого как FreePBX, Elastix, Issabel) при использовании хранении настройки Asterisk в конфигурационных файлами или в базе данных (Asterisk realtime) позволяет получить максимальную производительность и гибкость в настройке. Использование различных языков программирования (Perl, Ruby, PHP, JavaScript, Java и т.д.) для управления Asterisk при помощи AMI (Asterisk Manager Interface) и AGI (Asterisk Gateway Interface), ARI (Asterisk Restful interface) позволяет получить максимум возможностей при кастомизации.
Получение в реальном времени данных из различных информационных систем и баз данных в Asterisk, запись в реальном времени информации о телефонных событиях с использованием DFMF команд и записи разговоров, а так же с технологиями синтеза и распознавания речи позволяет использовать максимум возможностей, предоставляемых Asterisk для обработки речи и сообщений ( например отправки и приема SMS, Jabber, SIP text) в любом сочетании.
Установка Asterisk на Linux возможна в нескольких вариантах. Вне зависимости от используемой аппаратной архитектуры в качестве операционной системы используется один из распространенных дистрибутивов Linux – Debian, Ubuntu, Centos или менее распространенных.
- На сервер или компьютер, предоставляемый или приобретаемый заказчиком
- На виртуальную машину, расположенную на сервере или компьютере у заказчика
- В облако на приватный или публичный хостинг, с использованием хостинг провайдера.
У каждого из вариантов есть свои преимущества и недостатки.
Самое дорогое решение – установка Asterisk на выделенный сервер или мощный компьютер, при этом обеспечивается наивысшая производительность и качество речи при совершении телефонных вызовов. случае установки на мощный сервер Asterisk может обслуживать до 1000 одновременных вызовов, если используется простая конфигурация и оптимально подобранные кодеки и аппаратное обеспечение.
При установке на виртуальную машину Asterisk может обрабатывать до 100 одновременных вызовов, при сохранении достаточной разборчивости речи. ПРи большей нагрузке желательно использовать мощный сервер с не нагруженными другими виртуальными машинами ресурсами .
При размещении Asterisk в облаке на виртуальном выделенном сервере возможно снижение качества речи из-за разделения нагрузки между клиентами хостинга виртуального сервера (VPS), а так же из-за разделения полосы пропускания канала связи от провайдера виртуализации до телефонных аппаратов и ресурсов VoIP провайдеров. Поэтому такой вариант размещения Asterisk рекомендуется использовать не нагруженным, например до 50 одновременных вызовов.
Напишите нам для заказа настройки Астериск!